Давайте вспомним уважаемые наши водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил вам право управлять автомобилем. Конечно же, всё начинается с пристёгнутого ремня безопасности. Но только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристёгнутый ремень безопасности никто не наказывает и им можно не пользоваться. А некоторый даже снимают их с автомобиля, как ненужный элемент. И поэтому всем водителя необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести ДТП.

При ДТП, почти всегда, тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.

Около 40% ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле достигают своей кризисной величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции, спасая многие жизни. Даже из искорёженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции ни раз приходилось вынимать живых людей, которые в свою очередь были пристёгнуты ремнями безопасности. Статистика, полученная в результате анализа данных судмедэкспертизы по фактам гибели водителей и пассажиров транспортных средств показала, что из ста смертельных случаев – 52 приходятся на водителей, ударившихся о рулевое колесо, 21 – о лобовое стекло. Пассажиры в 40% случаев о панель перед собой и 29% о лобовое стекло, что чаще всего связано с не пристегнутым ремнем безопасности. Проще говоря, воспользовавшись ремнями безопасности из ста смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности, также, теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.

Именно поэтому в правилах дорожного движения водителям говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растёт, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей так и пешеходов оставляет желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности возрастают с каждым днём.

Инспектор ОГИБДД ОМВД России

по Черноморскому району Е.С. Миролюбова

868 просмотров всего, 2 просмотров сегодня